Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Концертмейстер по классу вокала гарант». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ведет индивидуальные и групповые занятия с солистами-вокалистами, артистами хора, солистами и артистами балета.
Однако при этом многие музыканты склонны относиться к концертмейстерству свысока: игра «под солистом» и по нотам якобы не требует большого мастерства. Это глубоко ошибочная позиция.
В обязанности пианиста-концертмейстера вокального класса, помимо аккомпанирования певцам на концертах, входит помощь учащимся в подготовке нового репертуара. В этом плане функции концертмейстера носят в значительной мере педагогический характер.
Содержание:
Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Если фальшь возникла случайно, но ученик этого не услышал, можно резко выделить в аккомпанементе родственные звуки, чтобы сориентировать его.
Успешность хорового исполнения зависит от взаимопонимания и слаженности действий всех участников творческого ансамбля. Очень важным в работе концертмейстера является умение почувствовать индивидуальность творческого почерка руководителя, понять его трактовку раскрытия художественного образа исполняемого произведения и дополнить это собственным исполнительским опытом.
Концертмейстер следит за выполнением данных педагогом установок правильного, не поверхностного дыхания, что очень помогает пению кантилены. Кроме того, идет работа над протяженностью гласных. Как говорил Шаляпин,: «Гласные –река, согласные – ее берега».
Такой тренинг очень помогает пению legato, хотя сначала от этого немного страдает произношение, так как в дикции большая роль отводится согласным. Через этот процесс должен пройти каждый вокалист.
Разучивая с учеником программное произведение, концертмейстер наблюдает за выполнением певцом указаний его педагога по вокалу. Он должен следить за точностью воспроизведения певцом звуковысотного и ритмического рисунка мелодии, четкостью дикции, осмысленной фразировкой, целесообразной расстановкой дыхания.
Список был составлен специалистами вокальных факультетов высших учебных заведений. Поэтому для удобства все произведения распределены по курсам, соответственно, расположены по мере увеличения сложности, и сортированы по типу: арии из опер или ораторий, романсы русских и зарубежных композиторов и народные песни.
Справочные издания и словари упоминают два значения этого термина: во-первых, «руководитель группы исполнителей в оркестре», способный заменять дирижёра, при необходимости — проводить репетиции, а также «солист симфонического или оперного оркестра»; во-вторых, — «пианист-аккомпаниатор», который «разучивает партии с певцами» [15], «руководит ими… помогает находить верную трактовку произведения».
Забелой-Врубель, готовил концертные программы с Шаляпиным. Силой своего проникновения в глубь произведения, в его стиль и сущность Бихтер, прежде всего, выявлял природу его поэтических настроений.
Для себя, в первую очередь, я определила, что главное в моей работе — это проявление гибкости и повышенная степень приспособляемости в ансамбле со своим юным партнером. Основная задача концертмейстера в классе заключается в том, чтобы совместно с преподавателем помочь ученику овладеть произведением, подготовить его к концертному выступлению.
Б. Вакман: с любовью» (СПб, 2012 год). Благодаря этой книге вы прочувствуете, что такое Концертмейстер с большой буквы.
Далее начинается работа с учащемся над песней. Она состоит из следующих стадий: слушание песни, разбор формы песни, чтение стихотворения, исполнение сольной партии сольфеджио, затем со словами, фрагментное исполнение. После домашнего закрепления текста и мелодии исполнение подряд от начала до конца. Далее проходит тщательная работа преподавателя вокала над дыханием и голосоведением учащегося.
«Основные аспекты деятельности концертмейстера в классе вокала»
He article is devoted to the secrets of mastery of vocal class accompanist that are passed from generation to generation, from the recognized masters to young pianists. The author characterizes in detail the accompanist’s role in the process of rehearsal work and concert performance of a singer.
В процессе разучивания пианист-концертмейстер должен следить за точностью воспроизведения звуковысотного и ритмического рисунка мелодии, чистотой интонации, четкостью дикции, осмысленной фразировкой, целесообразной расстановкой дыхания. Чтобы квалифицированно работать с певцом, необходимо знать диапазоны голосов, характерные для голосов тесситуры, особенности певческого дыхания и т.д.
Концертмейстер по классу вокала (балета) первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности концертмейстера по классу вокала (балета) второй категории.
Начиная работу с певцом, концертмейстер должен прежде всего предоставить ему возможность услышать произведение в целом. Для этого концертмейстер либо интонирует голосом вокальную партию, аккомпанируя себе, либо воспроизводит ее на фортепиано вместе с аккомпанементом.
Концертмейстер по классу вокала (балета) первой категории — высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности концертмейстера по классу вокала (балета) второй категории.
В процессе транспонирования с листа нет времени для осмысления перевода каждого звука на тон ниже или выше.
Здесь концертмейстеру не обойтись без умения соизмерять звучность аккомпанирующего инструмента с возможностями и художественным замыслом солиста.
Особо стоит остановиться на концертных и экзаменационных выступлениях концертмейстера с учащимися-инструменталистами. На этом этапе от концертмейстера зависит, спасет ли он слабую игру ученика, или испортит хорошую. Концертмейстер обязан продумать все организационные детали, включая тот факт, кто будет переворачивать ноты.
В этих случаях полезно бывает временно заполнить такую паузу аккордами. Вообще, временное видоизменение фактуры аккомпанемента часто может помочь ученику быстрее освоить свою партию. Для эффективности классной работы большое значение имеет характер общения концертмейстера и педагога, так как от этого зависит не только музыкальное продвижение ученика, но и воспитание его как человека.
Он должен следить за точностью воспроизведения певцом звуковысотного и ритмического рисунка мелодии, четкостью дикции, осмысленной фразировкой, целесообразной расстановкой дыхания.
Когда начинающий певец еще не может достаточно четко сольфеджировать по нотам — пианист может сыграть ему мелодию песни или романса на фортепиано и попросить воспроизвести ее голосом.
Концертмейстеру подобает как можно чаще общаться с солистом-вокалистом, репетировать, выступать — тогда создастся линия уже неразрывного ансамбля. С оперным материалом рекомендуется знакомить студентов на III курсе (несложные оперные арии и ариетты) и на IV курсе (более развернутые фрагменты – сцены и ансамбли).
Для меня, как для концертмейстера в этом заключается немалая работа, потому что приходится играть целыми сборниками, прежде чем найти ту или иную песню. Нередко приходится транспонировать.
Для эффективности классной работы большое значение имеет характер общения концертмейстера и педагога, так как от этого зависит не только музыкальное продвижение ученика, но и воспитание его как человека. Основной принцип здесь – заинтересованность концертмейстера, которую должен чувствовать ученик.
Концертмейстер по классу вокала
Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
Воспринимая мелодию на слух, певец порой приблизительно поет ритмически сложные места. Концертмейстеру необходимо на уроках отучать ученика от небрежного отношения к ритму, обратив внимание на художественное значение того или иного момента.
Ведет на репетициях музыкальное сопровождение на фортепиано в процессе работы над новыми и возобновляемыми постановками.
Концертмейстер по классу вокала (балета)
Так, при аккомпанементе скрипке сила звука фортепиано может быть больше, чем при аккомпанементе альту или виолончели. Особую сложность представляет аккомпанемент контрабасу. Звучание контрабаса в низком регистре находится на пределе возможности слуховой дифференциации и поэтому требует от пианиста осторожного исполнения басов.
Выполняет на репетициях музыкальное сопровождение на фортепиано в период подготовки новых или по возобновлению ранее созданных спектаклей (программ) до начала оркестровых репетиций.
Исследователи феномена концертмейстерского искусства отмечают неразрывную связь партий соло и фортепианного сопровождения [5; 3], творческую слаженность партнёров, объединяемых в подобном дуэте [2, с. 157]. Можно со всей определённостью утверждать, что солист и пианист (концертмейстер) в художественном смысле являются единым целым — музыкальным организмом. Проводит индивидуальные и групповые занятия с солистами-вокалистами, артистами хора (балета), готовит с ними партии под руководством дирижера (балетмейстера).
Особенности работы концертмейстера в классе вокала
Концертмейстер по классу вокала относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) <1>.
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Литвяк Анна Владимировна Концертмейстер — одна из самых распространённых профессий среди пианистов. Без участия концертмейстера невозможно провести контрольные уроки, академические концерты и экзамены ни по одной из исполнительских дисциплин, кроме основного музыкального инструмента.
О выдающихся пианистах-концертмейстерах нашего столетия таких как — Левон Оганезов, Михаил Аркадьев, Давид Лернер и др. можно говорить часами. Они внесли неоценимый вклад в развитие концертмейстерского искусства и передали бесценный опыт нашим современникам.
Концертмейстер по классу вокала относится к профессиональной квалификационной группе «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена» (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г.
Мы также благодарны нашим читателям, которые доверяют нам решение своих сложных жизненных ситуаций, мы вместе боремся с несправедливостью, приобретая при этом неоценимый практический опыт.
Правильно подобранный репертуар способствует развитию у студентов профессиональных навыков, эстетическому воспитанию личности, формированию художественного вкуса. Основу репертуара составляют русская и зарубежная классика, произведения современных композиторов.